ГлавнаяСтатьиКогда следует менять тормозные диски и колодки?

Когда следует менять тормозные диски и колодки?

Исправная тормозная система – залог безопасной эксплуатации транспортного средства. Важнейшими ее элементами являются диски и колодки, на которые приходится огромная доля нагрузки. Несмотря на то, что выполняются они из прочного металла, механический износ оказывается столь интенсивным, что он попросту стирается и истончается. Из-за этого коэффициент трения снижается, машина теряет изначальную эффективность торможения. Ремонт этих деталей невозможен, требуется замена. Как же определить, что пришло время установить новые элементы?

Колодки: определение степени износа и сроки замены

Замена тормозного диска

Средние сроки для автомобилей Volkswagen составляют от 15 до 20 тысяч километров, при этом передние элементы меняются чаще задних из-за большей интенсивности воздействия. Конечно, эти нормативы условны и очень сильно зависят от эксплуатационных нагрузок. Диагностировать, что пришла пора поставить новые детали, можно по ряду признаков:

  • писк во время торможения. Писк продуцируется специальным датчиком, вступающим в контакт с диском;
  • толщина колодок снизилась до 1-1.5 миллиметров. Замеры нужно проводить в том случае, если датчик отсутствует, что характерно для некоторых моделей;
  • увеличение расхода тормозной жидкости. Происходит это из-за того, что тормозным суппортам приходится двигаться на большее расстояние из-за истончения колодок;
  • возникновение трещин, вмятин и других дефектов, что диагностируется во время визуального осмотра.

Диски: что указывает на износ?

Тормозные диски меньше подвержены механическим нагрузкам, а потому изнашиваются медленнее. Определить потребность в новых элементах можно по следующим признакам:

  • толщина диска снизилась до 1.1 сантиметра, на поверхности явно наблюдаются потертости и другие дефекты;
  • биение колеса и посторонние звуки во время нажатия на педаль тормоза;
  • периодическая блокировка тормозов.

При выборе новых комплектующих, лучше отдавать предпочтение тем элементам, которые рекомендованы производителем автомобиля. В данном случае – оригинальным деталям концерна Volkswagen. Установка аналогов оправдана экономически, но не гарантирует достижения необходимой эффективности, иногда провоцирует повышение интенсивности износа, так что экономия оказывается сомнительной. В любом случае, износ – это всегда повод для установки нового элемента, так как дальнейшая эксплуатация старой детали представляет серьезную угрозу безопасности.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки