ГлавнаяСтатьиПравильная эксплуатация механической коробки передач

Правильная эксплуатация механической коробки передач

Статистика рынка показывает, что автомобили с автоматической трансмиссией год от года становятся популярнее, опережают своих собратьев на механике. Впрочем, у механической коробки остаются свои плюсы и верные приверженцы, так что о снятии с производства речи не идет.

Даже ведущие автомобильные концерны, в том числе Volkswagen, продолжают активный выпуск машин с механической трансмиссией. Чтобы транспортное средство прослужило долго, необходимо знать о некоторых эксплуатационных нюансах. Поговорим о них в нашей статье.

Основные «противопоказания»

Противопоказаны механике следующие действия:
Механическая коробка передач

  1. Не нужно постоянно держать руку на селекторе. Это создает минимальное давление, которого, однако, вполне достаточно для повышения нагрузки и преждевременного износа механизмов, муфты и вилки.
  2. Когда вы едете в пробке, не нужно постоянно выжимать сцепление, намереваясь проехать несколько десятков сантиметров. Это чрезвычайно опасно для выжимного подшипника, быстро начинающего требовать замены.
  3. Переход на пониженную передачу лучше сопровождать одновременным поднятием оборотов силовой установки. Предположим, что вы приняли решение об обгоне длинномера на загородной трассе, но мотор «не тянет» и требуется переключение на третью. Вы переключаетесь, бросаете педаль сцепления и ощущаете неслабый толчок, спровоцированный несоответствием оборотов мотора и вала. В некоторых случаях толчок сопровождается и перескоком цепи, а это уже огромные расходы на ремонт.
  4. Не нужно выжимать максимум скорости, если обороты мотора недостаточны. Это механика – помните, что она нуждается в соответствующем переключении передач.
  5. При движении в долгий подъем нельзя пользоваться сцеплением для удержания транспортного средства. Вспомните автошколу и упражнение «эстакада», для удержания есть ручной тормоз.

Прочие рекомендации

  1. Не гонитесь за скоростным переключением передач, помните о плавности и аккуратности. Если с первого движения нужная передача не активировалась, то аккуратно выжмите педаль сцепления и попытайтесь сделать это снова.
  2. Педаль сцепления всегда выжимается полностью. Игнорирование данного правила – это большой риск серьезного повреждения коробки передач.
  3. При езде с прицепом соблюдайте ограничения по массе.
  4. Никогда не активируйте заднюю скорость с опережением, дождитесь, пока транспортное средство остановится полностью.
Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки