ГлавнаяСтатьиПреимущества и недостатки полного привода

Преимущества и недостатки полного привода

Полный привод представляет собой вариант трансмиссии, подразумевающий равномерное распределение крутящего момента между всеми колесами транспортного средства. Он используется на внедорожниках Volkswagen, а также на некоторых моделях более легкого класса.

Основные разновидности

Конструкция полного привода

Система полного привода представлена следующими типами:

  • подключаемый. Активируется только при езде по плохим дорогам, на ровном асфальте отключается, что способствует экономии топлива;
  • постоянный. Им оснащаются наиболее мощные внедорожники;
  • автоматический. Активируется бортовой электроникой в ситуациях, когда сцепление ведущих колес недостаточно, и они начинают скользить;
  • многорежимный. Сочетает в себе достоинства и функциональность всех обозначенных типов.

Положительные качества

Основное достоинство автомобиля с полным приводом, конечно, заключается в повышенной проходимости. Набор требований к дорожному полотну оказывается минимальным, машина легко преодолевает грязевые преграды, снежные заносы, уверенно чувствует себя на неровных грунтовых дорогах, где возможна периодическая потеря контакта отдельных колес с асфальтом.

Таким образом, порекомендовать автомобили данного класса можно тем водителям, которые регулярно совершают сложные поездки. Это и любители бездорожья, и обитатели регионов с суровым климатом, где зимой вероятно выпадение большого количества осадков в виде снега.

Отрицательные моменты

К сожалению, не обошлось и без недостатков:

  • повышение топливного расхода. Спровоцировано это и значительным весом механизмов трансмиссии, и самим фактом распределения крутящего момента по всем колесам, что требует гораздо больше энергии. Впрочем, этот минус решается покупкой машины с непостоянным полным приводом, что дает водителю возможность самому решать, когда ему требуются все 4 колеса, а когда – только 2;
  • сложности в обслуживании. Конструктивно система полного привода очень сложна, а потому при поломках требует привлечения специалистов для восстановления, а это сопряжено со значительными финансовыми расходами;
  • своеобразное поведение машины в случае заноса. В ситуации с передним или задним приводом есть конкретные указания – увеличение или уменьшение подачи топлива для выхода на нужную траекторию. С полным приводом куда сложнее, универсальных советов нет, водителю приходится активно работать рулем и педалью газа, чтобы не вылететь с дороги. Для новичка это может оказаться трудно выполнимой задачей.
Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки